Биография участника
Являюсь инвалидом 1 группы по зрению, имею высшее образование, стараюсь сделать жизнь инвалидов полноценной и насыщенной.В 2013 году подавала проект от Наро-Фоминской МО ВОС и проект стал победителем данного конкурса в номинации «Доступная среда»- 1 место. Востребованность обучения инвалидов компьютерной грамотности ориентирует меня на продолжение работы в данном направлении. В 2014г и в 2015г мой проект «Изменив себя, изменишь мир» занял 2 место в номинации «Гражданский диалог».Кроме этого стараюсь находить талантливых людей и приобщать их к творческой деятельности , работе с особыми детьми, обмениваюсь опытом с партнерскими организациями , стимулирую молодых инвалидов на общественную деятельность , спортивные достижения, работу над самосовершенствованием. Являюсь членом Общественной палаты Наро-Фоминского м.р., членом Общественного Совета г.п.Калининец- работаю с населением по вопросам ЖКХ, МВД, органов самоуправления. Неоднократно принимала участие в «Круглых столах» в Общественной палате РФ по вопросам трудоустройства, реабилитации инвалидов,была делегатом 5-го сьезда соцработников и соцпедагогов, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го Конгрессов «Право на лекарство», учавствовала во 2-м и 3-м Гражданских форумах Московской области ,участвовала в подготовке и проведении 1-го Гражданского форума на территории г.п.Калининец по теме «Общество и власть», 2-го Гражданского форума в г.п.Калининец «Территория неравнодушных людей», подготовила и провела Межрегиональный форум по проблемам трудоустройства и медицинского ухода инвалидов в Наро-Фоминском м.р.
Описание инициативы
мы проработали план мероприятий по поиску, ремонту, закупке комплектующих, потребность в данной технике среди жителей Наро-Фоминского м.р., возможности транспортировки и хранения данного оборудования. После выдачи первой партии компьютеров в количестве 15 штук, мы поняли насколько востребована наша работа в данном направлении. Свою работу мы стали расширять в области обучения населения основам ресурсосбережения и привлечения к участию в экологических акциях по сбору макулатуры, раздельному сбору мусора и правильной утилизации вредных отходов(батарейки, аккумуляторы, энергосберегающие лампы...) Я решила провести ряд мероприятий по ресурсосбережению, направленных на обучение подрастающего поколения, населения в Наро-Фоминском районе способам экономии ресурсов в быту. В дополнение к этому мы решили проводить в школах Наро-Фоминского м.р. экологические уроки для детей младшего школьного возраста. Данная инициатива оказалась необычайно востребована и дети с удовольствием подключаются к обучению, тем более что мы его проводим в игровой форме с проведением викторин, зарядки и смешных заданий. Дети сами выбирают жюри, проводят оценку ответов и дарят принесенные нами подарки. Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный 1.02.2014г сентября – 31 декабря 2014г Разработка плана мероприятий по поиску спонсоров на ремонт б/у компьютерной и оргтехники, поиск желающих пожертвовать б/у технику. 2 этап – 1 января 2015г -20 февраля 2015г. Подготовка помещения и списка нуждающихся в компьютерной технике из числа инвалидов, многодетных семей и ветеранов войн и труда, проживающих на территории Наро-Фоминского м.р. Поиск грузового автомобидя, грузчиков и склада для хранения компьютеров до момента выдачи их нуждающимся. 3 этап- 24 февраля 2015 г - выдача первых 15 компьютеров жителям Наро- Фоминского м.р. на безвозмездной основе. 6 4 этап с 1 марта 2015г по 30 сентября 2017г – поиск спонсоров по предоставлению, ремонту, погрузке-выгрузке, доставке компьютеров и оргтехники. Выдача компьютеров и принтеров, сканеров жителям Наро-Фоминского, Можайского, Домодедовского, Подольского р-нов Московской обл, инвалидам по зрению Брянской обл. Проведение экологических уроков по ресурсосбережению в средних школах Наро- Фоминского м.р. Участие в акциях по ресурсосбережению(сбор макулатуры) на территории Наро- Фоминского м.р. и Подольского м.р. Проведение ресурсосберегающих акций на территории Наро-Фоминского и Подольского м.р. с привлечением инвалидного сообщества и многодетных семей, а так же творческих коллективов региона и г.Москвы. Организация добровольцев для проведения концертных программ во время акций по ресурсосбережению. Полученные результаты: -выдано 102 компьютера для жителей Наро-Фоминского, Домодедовского, Можайского, Подольского м.р.Московской обл, инвалидам по зрению в Брянской обл. В том числе общественным некоммерческим организациям: спортивные клубы инвалидов «Корсар» и «Атлант», ЦРиТ «Факел», МРООПИ Г.Победоносца, «Дети Апреля», Наро-Фоминская МО ВОС, организации многодетных семей в г.Подольске, организация инвалидов и диабета в Селятино ... -выдано 20 планшетных компьютеров и электронных книг инвалидам и многодетным в г.Подольске. -выдано 7 вентиляторов инвалидам Наро-Фоминской МО ВОС. -выдано 6 гитар и 8 синтезаторов музыкальным коллективам и поисковым отрядам Наро-Фоминского м.р., в т.ч. ЦРит «Факел», школа искусств «Гармония», ансамбль народной песни «Судорушка», ДКиС «Тамань», хор ветеранов г.Наро- Фоминска, организации инвалидов. -привлечены к участию в ресурсосберегающих мероприятиях жители Наро- Фоминского и Подольского м.р. в количестве 290 чел. -привлечены к добровольческой работе по восстановлению, погрузке-вугрузке, ремонту компьютерной и оргтехники в количестве 73 чел. -проведены экологические уроки в Атепцевской, Каменской, Алабинской СОШ для детей младшего школьного возраста. 8 экологических уроков, участвовало в них 230 детей младшего школьного возраста, в которых для поддержания интереса и вызова эмоционально- положительного отклика у детей используются загадки, потешки, короткие стихи, зарядки и викторины. - Проведено 18 ролевых игр с детьми по правилам поведения на природе: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились»- дети разгадывали загадки о лесных жителях(зверях и птицах), о породах деревьев, о насекомых и птицах. Обсуждались проблемы взаимозависимости живых существ друг от друга. «Чем похожи и чем отличаются?»- игра на познание и классификацию обьектов (сравнение деревьев, животных, насекомых и растений). «Хорошо- плохо»- по правилам поведения на природе в коротких стихах с вопросами 7 хорошо так поступать или плохо.Дети учились анализировать предложенную ситуацию и предлагали разные варианты ответов, а затем выбирали из предложенных вариантов правильные. -Проведено 12 ролевых игр по раздельному сбору мусора: «Сделаем улицу нашего города чище» - Беседа о мусоре, его видах и о том, как он загрязняет природу.Обсуждался вред окружающей среде от предприятий, роль очистных сооружений и способы