Поликашина Мария Романовна
Название инициативы
Мы знаем наших героев. Мы вместе.
Номинация
«Доброе дело»
Дата рождения
30.05.1992
Муниципальное образование
Пушкинский г.о.
Биография участника
Поликашина Мария Романовна работает в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» с 2013 года. В 2013-2014 учебном году работала в должности учителя внеурочной деятельности. С 2014 года является учителем начальных классов, классным руководителем и руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. Стаж педагогической деятельности — 10 лет, стаж административной работы-3 года. Учитель высшей квалификационной категории. В своей работе строго руководствуется законами Российской Федерации и Московской области, Указами и распоряжениями президента российской федерации, нормативными актами Государственной Думы Российской Федерации, Государственной Думы Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, Правительства Московской области. За время работы показала себя старательным, добросовестным педагогом, глубоко знающим методику преподавания предметов в начальных классах. Мария Романовна профессиональный, грамотный, знающий специалист, обладает всесторонними знаниями по педагогике и психологии, хорошо знает возрастные психофизические особенности детей. Имея глубокие знания методики учебно-воспитательного процесса, Мария Романовна умеет оптимально использовать достижения педагогической науки в собственной деятельности. Поликашина Мария Романовна активно изучает передовой педагогический опыт: является участником школьных проблемных семинаров по темам: «Интерактивная доска в сфере образования»-2014г., «Информационная компетентность младшего школьника в связи с внедрением ФГОС НОО» -2016г., «Профессиональный стандарт педагога»- 2016г., «Обучение русскому языку как основа духовно-нравственного развития личности младшего школьника»- 2017 г., «Работа над значением слова при обучении русскому языку учащихся поликультурной начальной школы»- 2018 г. С начала работы в ОУ является активным участником по внедрению Нового образовательного стандарта второго поколения. Поликашина Мария Романовна принимает активное участие в жизни школы и города. В 2017 году она стала победителем муниципального конкурса «Педагог года-2017», так же, Мария Романовна, является неоднократным победителем Межрегионального этапа Ярмарки социально-педагогических инноваций в 2018 и 2019 гг. В 2017 году Мария Романовна стала участником областного конкурса «Педагог года Подмосковья-2017». В 2022 году снова приняла участие в конкурсе «Педагог года» в номинации «Менеджер года». Мария Романовна – человек с творческим потенциалом. Своими педагогическими находками она с радостью делится со своими коллегами, для этого публикует свои методические разработки на сайтах профильных и электронных изданий, имеет печатные статьи в сборниках. В том числе и ВАК. Открытые уроки вызывают огромный интерес у учителей начальных классов, являются настоящей школой педагогического мастерства. Уроки Марии Романовны отличаются проблемным содержанием, высоким научно-теоретическим уровнем, интенсивностью, разнообразием и неординарностью форм и методов обучения, логической завершенностью, методической грамотностью содержания в построении. На занятиях всегда царит творческая атмосфера, занятия проходят живо, интересно. Составляя подробный план занятия, учитель старается учитывать все нюансы, использует большой дополнительный материал. Её уроки наполнены игровыми моментами. Игровые методы работы, которые учитель применяет в своей деятельности, помогают значительно повысить значимость мотивационного момента. Дети с радостью включаются в работу, проявляя интерес. С большим удовольствием отвечают на уроке и ведут себя более уверенно. Педагог ведёт большую внеклассную работу, проводит викторины, конкурсы по предметам. Учитель любит и старается использовать в работе нестандартные уроки: урок – проект, урок – игра, урок – эксперимент, урок - экскурсия. Ведущими являются деятельностный подход, личностно - ориентированное обучение. Дети получают возможность развивать и реализовать свои способности в разных видах и формах деятельности: работа в парах, группах, проектная, исследовательская деятельность. Её ученики- победители и призёры школьных и муниципальных олимпиад. Уровень обученности учащихся-100%, качество знаний- 74%. Обучающиеся принимают активное участие в рекомендованных и дистанционных олимпиадах и конкурсах, таких как: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое Руно», «Политоринг», «Человек и природа», «Умназия». Будучи классным руководителем, Мария Романовна приучает детей к организованности, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, вырабатывает навыки самодисциплины и самооценки. Высокий уровень психолого-педагогической подготовки Марии Романовны обеспечивает возможность создания в классе благоприятного микроклимата. Её учащиеся воспитаны, трудолюбивы, прилежны в учёбе. В классе хорошо организована работа с родительской общественностью, взаимоотношения с детьми строит на основе сотрудничества и взаимопонимания. Учитель много внимания уделяет работе с неблагополучными родителями, посещает семьи и старается помочь им своими советами. Мария Романовна ответственно относится к своим должностным и дополнительным обязанностям, проявляя в работе настойчивость, трудолюбие, целеустремленность, активность и аккуратность. В коллективе Мария Романовна пользуется заслуженным уважением, поддерживает атмосферу высокой взаимотребовательности, доброжелательности, заинтересованности в достижении поставленных целей. Поликашина Мария Романовна награждена «Почётной грамотой» Главы города Ивантеевки Е.В. Ковалёвой в 2016 году, Почётной грамотой Министерства образования Московской области в 2018 году, Почётной грамотой Ассоциации ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России в 2023 году.
Описание инициативы
Учитель в России через обучение, воспитание и передачу опыта способствует формированию ценностей, установок, социальных и нравственных норм личности. Открывает для подрастающего поколения дверь в жизнь непрерывно развивающегося общества. Именно таким образом происходит встраивание молодых людей в современность, так они постепенно включаются в процессы развития всех базовых институтов общества и государства. Поэтому можно сказать, что педагог – активная фигура в формировании будущего общества, его производительных сил, науки и культуры, базовых институтов. Современный мир быстро меняется, меняются родители, педагоги, дети, общество. Вырабатываются новые методы обучения и социализации подрастающего поколения. Но в главной социальной миссии учителя заложено неизменное и базовое для всех исторических эпох — передать молодому поколению доступный ему объем общественных благ в виде полезных знаний, нравственных норм, опыта жизни и научить ими пользоваться с пользой для себя и общества. Тем самым делая существенный вклад в формирование общества. Через воспитание и обучение подрастающего поколения, учитель в значительной мере способствует формированию личностей, владеющих новым видением мира в самых разных сферах жизни, труда, производства и культуры. Учитель выступает как хранитель и носитель многообразных общественных благ всего народа, его бытовых, культурных, нравственных, интеллектуальных и духовных ценностей. Собирая и усваивая эти ценности в себе, он затем, в меру своих возможностей, передает их подрастающему поколению. В результате наши дети должны получать навыки здоровых отношений между людьми. Очень важными представляется умение в этих отношениях отстаивать свои убеждения и ценности как словами, так и поступками. Учитель не только педагог, он наставник по вопросам культурной, нравственной и духовной ориентации подрастающего поколения. Через такое наставничество происходит непрерывное формирование нравственных, этических и эстетических ценностей молодого поколения. Воспитывая у молодежи представления о ценностях своей национальной культуры, педагог учит молодых людей регулировать свое поведение в соответствии с этими ценностями, жить по принципам доброты, уважения и гуманности по отношению к другим. В школе каждый учитель вкладывает свою душу в проведение патриотических мероприятий, направленных в поддержку солдат СВО. Сегодня дети знают о том, что происходит в стране. Педагоги просвещают их на занятиях "Разговоры о важном" и "Россия мои горизонты". проводятся большое количество встреч и мероприятий, поддерживающих акций добра и помощи.

Видеовизитка участника

Результаты инициативы