Коныгина Елена Михайловна
Название инициативы
Проект Школьные лесничества Есть дело до лесного дела
Номинация
«Доброе дело»
Дата рождения
02.04.1969
Муниципальное образование
Ступино
Биография участника
Коныгина Елена Михайловна (Ларина),02.04.1969 года рождения, город Михайлов, Рязанской области. Обучалось с 1977- по 1986 год в Дубневской средней школе. Закончив, в 1986 году 10 классов пошла работать в Татариновскую СОШ, старшей вожатой. Проработав 2 года, решила связать свой трудовой путь с педагогикой, поступила в Серпуховское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов». В 1988 году вышла замуж. После окончания, в 1990 году вернулась вновь в Татариновскую СОШ. С ноября 1994 года работаю в Михневском районном детско-юношеском центре педагогом – организатором и педагогом дополнительного образования. За годы работы закончила ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» в 2011 году, получив профессию «Учитель-логопед», а так же прошла профессиональную переподготовку «Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС» в 2016 году. Награждена грамотой управления образования администрации Ступинского муниципального района, Почетной грамотой Главы Ступинского муниципального района, грамотой Министерства экологии и природопользования Московской области, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Описание инициативы
Проект направлен на воспитание у молодежи природосообразного мировоззрения путем изучения природы родного края, её уникального разнообразия. На протяжении многих лет наше учреждение работает в содружестве с Ступинского филиала ГКУ «Мособллес». И охватывает более 80 обучающихся в возрасте от 12 до 16 лет. Среди которых есть подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Организовывая школьные лесничества, мы своей главной целью ставили привлечь детей к общению с природными объектами. Мы стремились организовать не только познавательную, но и интересную практическую работу детей с природными объектами в прилегающих лесах. Наша работа не ограничивается теорией и аудиторной деятельностью. Именно для этого в течение всего учебного года мы организуем и проводим стажировочные площадки, учебно-практические занятия, класс-студии, экскурсии, лекции. А итоги нашей работы в течении годы мы подводим на открытом муниципальном слете школьных лесничеств «Экология и лесное многоборье». Работа с подростками в трудной жизненной ситуации по природоохранной деятельности в рамках школьного лесничества имеет важное значение как для самих подростков, так и для общества в целом. Вот основные аспекты этого значения: 1. Формирование ответственного отношения к природе Работа в школьном лесничестве позволяет подросткам увидеть природу "изнутри", понять её сложность и хрупкость. Это формирует у них уважение к природным ресурсам и желание заботиться о них. 2. Развитие практических навыков Участвуя в работе лесного хозяйства, подростки приобретают навыки ухода за растениями, посадки деревьев, борьбы с вредителями и болезнями леса. Эти знания могут быть полезны им в будущем, даже если они выберут другую профессию. 3. Повышение уровня знаний об экологии Подростки получают возможность изучать основы экологии, биологии и географии, что расширяет их кругозор и развивает критическое мышление. 4. Социальная адаптация Совместная работа в команде, выполнение общих задач помогают подросткам развивать коммуникативные навыки, учиться работать вместе, уважать мнение других людей. Это особенно важно для тех, кто испытывает трудности в общении со сверстниками. 5. Личностный рост Ответственность за живые организмы, необходимость принимать решения и решать проблемы способствуют развитию самостоятельности, уверенности в себе и лидерских качеств. 6. Уменьшение асоциального поведения Занятость в полезном деле отвлекает подростков от негативных влияний улицы, снижает риск совершения правонарушений. Чувство значимости и признание своих усилий также повышают самооценку. 7. Влияние на общество Успешные проекты школьных лесничеств становятся примером для других учебных заведений и сообществ, способствуя распространению экологически сознательного подхода среди молодёжи. 8. Поддержка местного сообщества Школьники, работающие в лесничестве, вносят вклад в улучшение экологической ситуации в своём районе, что положительно сказывается на здоровье и благополучии всех жителей. 9. Профессиональная ориентация Некоторые подростки могут заинтересоваться профессиями, связанными с охраной природы, лесоводством, биологией и экологией, что открывает новые карьерные перспективы. Таким образом, работа с трудными подростками в школьном лесничестве представляет собой эффективный инструмент воспитания и социализации, который одновременно решает задачи охраны природы и формирования экологически грамотного поколения. Наша работа является ярким примером того, как образование и воспитание могут быть тесно быть связаны с реальной жизнью и приносить реальную пользу обществу. Развивая у подростков уверенность в собственных силах, открывая перед ними возможности для профессионального роста в сфере экологии и лесного хозяйства.

Видеовизитка участника

Результаты инициативы