Биография участника
Родилась 15.10.1980. в г. Подольске. В 2003 г. окончила МГОПУ им. Шолохова. С 2003 г. работаю педагогом-психологом в МОУ НШДС № 53 с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ (в 2023 реорганизован в МОУ СОШ № 24). Замужем, воспитываю двоих детей, младший сын -инвалид детства.
Описание инициативы
Праздники – это проверенный веками способ вспомнить о том, что жизнь хороша. Эпикур подметил важный факт: чтобы творить, нужно получать удовольствие, а, чтобы получать удовольствие, нужно уметь ограничивать себя и жить в воздержании, напряжение и самоограничение, сменяясь праздниками, дают возможность творить и работать. Таким образом, праздники участвуют в поддержании ритма жизни; поддерживают тот цикл жизни, в котором мы напитываемся, соприкасаемся с ценным содержанием жизни, базовым ощущением «Я - живой, жизнь, Как Хорошо - быть живым!» Праздник в конечном итоге — празднование жизни и себя в жизни! На фоне однообразных будней, когда мы что-то отдаем, они дают нам возможность почувствовать себя, получить эмоциональную отдушину, душевную передышку, заправиться, наполниться. Хорошо проведенные праздники наполняют нас ощущением витальности и жизненных сил, дают энергию! Без такой эмоциональной наполненности, дети и взрослые становятся легкой добычей эрзац - продукции. С другой стороны учителя отметили, что после длинных новогодних каникул, дети приходят в школу усталыми, несобранными и подарки, которые они приносят, чтобы похвалиться, или о которых рассказывают, представляют собой достаточно однообразную компьютеризированную продукцию, удовольствие от которой устроено по типу эрзаца, не ведущую к подлинному переживанию ценности жизни, отношений. С другой стороны, на праздниках нередка такая картина: все быстро поели и потом расходятся к компьютерам, или каждый достает свое PSP. Для развития необходимо воспитание - чем ребенок будет напитан, зависит от нас взрослых. Взрослые задают культурные нормы — чем будет напитан ребенок. Жить жизнью ребёнка, радоваться вместе с ним, помогать ему, быть счастливым - это предназначение успешных родителей. Талантливые родители всегда готовы сделать праздник незабываемым, особенно, если этот праздник детский. Предназначение методического проекта: (в решении каких проблем будет полезен): • Сфера детско-родительских отношений: совершенствование коммуникативных навыков родителей, развитие эмоциональных, позитивных форм отношений между детьми и родителями, взаимопонимания взрослых и детей, используя разные средства общения; работа с чувствами любви и привязанности, формирование гармоничного образа семьи. • Развитие интереса родителей к миру детства, получение положительных эмоций от совместного выполнения деятельности. • Развитие творческих способностей и воображения взрослых и детей в процессе игрового общения. Многофункциональность и алгоритм: Такая форма работы с детьми и родителями, может быть использована: • Как праздник, связанный с каким-либо календарным событием; • Как совместный праздник для всех именинников класса • Как форма подведения итогов определенного совместного пути (окончание детского сада, начальной школы, средней школы) • Как вариант групповой работы с «внутренним ребенком» родителей. • Как самостоятельный праздник Цель праздника – дать понять, почувствовать и пережить участникам на собственном опыте «детское чувство» праздника: ожидание праздника, ценность праздника, жизненную силу, которую он придает. Задачи праздника: • Стабилизация психологического состояния родителей; • Формированное позитивного самовосприятия и позитивное восприятие других; • Гармонизация детско-родительских отношений; • Развитие способности у родителей чувствовать и понимать своего «внутреннего ребенка», слышать его потребности; • Повышение педагогической компетенции родителей. Для нас, совершенно очевидно, что эффективность работы с семьей учащихся с ОВЗ зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведь это две важные составляющие в социализации ребенка. Организация профилактической работы с семьями учащихся коррекционных классов началась с подключения родителей к активному участию в деятельность образовательного учреждения. Родители приняли активное участие в проектах школы: «Счастливое детство», «Что такое любовь», и.т.д. Глубоко убеждена, что родителям требуется систематическая и квалифицированная помощь, поддержка. Здесь важен комплексный подход всех педагогов и специалистов учреждения. Родители должны иметь реалистичное представление о возможностях и способностях своего ребенка. Необходимо научить родителей приемам и методам воспитания развития, социализации ребенка с ОВЗ. Каждый раз для более эффективной отдачи со стороны детей и родителей, мы придумываем новые формы, которые будут с интересом восприняты и реализованы на практике