Биография участника
Корнеева Марина Николаевна родилась в г.Серпухове Московской области. Училась в школе №16. В 1979 году поступила в педагогическое училище, в 1983 его закончила. С 1984 года и по сей день работает воспитателем в детском саду. Имеет двоих дочерей.
Описание инициативы
Разрешите представить вам проект «Открой свое сердце!» дошкольного отделения №1 школы №20 г.Подольска, в котором на примере шефской помощи конкретной семье показать как можно улучшить условия жизни людей с ограниченными возможностями. Мы ставили себе задачи: - воспитать в детях желание помогать другим, -расширить представление ребенка о многообразии мира и человеческих взаимоотношений, - привлечь внимание социальной среды к проблеме невостребованности и одиночества людей с ограниченными возможностями, - используя простые средства оказания внимания и поддержки, улучшить условия жизни и эмоционального состояния людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. С ведением Федеральной образовательной программы дошкольного образования, «создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы» - одна из задач социально – коммуникативного развития ребенка. Гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их возможностей и особенностей развития, тесное сотрудничество педагогов группы, специалистов и родителей дают возможность проводить взаимодействие в режиме видеоконференций, встреч, поездок, изготавливать и дарить поздравительные открытки и подарки нашим подопечным, вести сбор волонтерской помощи на необходимые нужды девочек. Волонтерство – это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения. Вовлечь ребенка в волонтерскую работу гораздо проще, чем взрослого. Детская искренность и непосредственность раскрывают сердца всех, с кем он взаимодействует. Количество детей с особенностями развития с каждым годом все больше увеличивается. Почти на 2 тысячи увеличилось количество детей с инвалидностью в Московской области за последние два года. И, конечно, эти дети должны быть социализированы. Наша волонтерская деятельность направлена на это. Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности для развития всех психических функций, а также, как важный этап развития, формирования личности ребенка. Чтобы эта личность обладала такими качествами, как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота, отзывчивость и милосердие, участие в волонтерском движении дает возможность этим качествам сформироваться и раскрыться в полной мере.