Биография участника
Я - Глухова Татьяна Юрьевна. Уже 30 лет работаю педагогом-психологом, 18 из которых были прожиты с детьми с трудной судьбой, детьми-сиротами и детьми с ОВЗ в Павлово-Посадской школе-интернате. В данное время продолжаю свою деятельность в дошкольном отделении МОУ "Гимназия". Имею высшую квалификационную категорию, являюсь руководителем методического объединения педагогов-психологов Павлово-Посадского городского округа. От толерантности к эмпатии, от милосердия к педагогике, от коррекции к коммуникации, от традиции к инновации – таким стало моё педагогическое кредо сегодня.
Описание инициативы
Проект моей работы с детьми ОВЗ над своими страхами, обидами, агрессией - это разработка уникальной программы для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми участников специальной военной операции. Метод "Мандала" - это путь к нашему центру, к открытию нашей индивидуальности. Победа ребенка над своими страхами, обидами, агрессией становится и моей победой. Для работы я написала программу с использованием данного метода, которую успешно применяю в своей работе с детьми дошкольного возраста. В моей деятельности мне помогают мои коллеги – воспитатели и специалисты, ведь мы делаем одно дело. И, конечно же,желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она очень актуальна. Дети часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивление, стыд, радость, грусть), не умеют правильно оценивать эмоции окружающих, что является существенным барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений и умении продуктивно общаться. Мандалы очень полезны для детей. Они помогают полностью расслабиться и установить контакт с функциями правого полушария мозга, то есть с бессознательным. Этот вид работы очень полезен для дошкольников, поскольку у малышей правое полушарие играет ведущую роль. Арт-терапевтический метод «Мандала» позволяет не только отыграть любые психотравмирующие ситуации: непонимание окружающих, их холодность или гиперопеку, тяжелую болезнь, утрату доверия к миру, но и помогает найти личностный ресурс ребенка, снять эмоциональное напряжение, сформировать установки позитивного отношения к себе. Мандала выступает средством концентрации внимания, сосредоточения, успокоения. Метод «Мандала» – это сильная система преображения личности. Раскрашивание мандал способствует фиксации эмоций и чувств, снятию стресса, а также развитию креативного мышления. Данный вид психокоррекции очень помогает снять тревожные проявления у детей. У ребенка в процессе восприятия образов возникает чувство сопереживания. После мандалотерапии ребенок возвращается в зону своих эмоций, но уже в какой-то степени обогащенной. Эта особенность мандалотерапии дает возможность ребенку духовно восполнять то, что ему недостает, компенсировать посредством воображения удовлетворение множества потребностей. Периодическое и многократное раскрашивание мандал ребенком под спокойную музыку позволяет решать многие задачи его реабилитации. Создание собственных мандал из разнообразного материала (пуговки, бусинки камушки, различные крупы) развивает творческие способности, детскую фантазию, мелкую моторику руки.