Биография участника
В2000 году окончила Губкинское Государственное Музыкальное Училище. По специальности «Руководитель народного хора», квалификация «Преподаватель, руководитель творческого коллектива, артист хора, ансамбля». В 2005 году окончила Российскую Академию Музыки имени Гнесиных. По специальности «Вокальное искусство», квалификация «Исполнитель народных песен. Преподаватель». 1997-2000 г. - артист фольклорного ансамбля «Воскресение» (центр Славянской культуры). 2002-2012 г. - артист-вокалист высшей категории (Государственный Музыкальный театр национального искусства под руководством Владимира Назарова). 2012-2019 г. – артист-вокалист высшей категории (Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Московская государственная академическая филармония»). В 2018 году я создала детский вокальный коллектив «Ля-Sоль», который состоит из трех возрастных групп (младшая группа:7-9 лет, средняя группа: 10-13 лет, старшая 16-25 лет). Коллектив поет для разной категории слушателей, ведет активную концертную деятельность, принимает участие в различных культурно-массовых мероприятиях, щедро даря своё искусство зрителям. Я профессионально подхожу к выбору репертуара, учитывая возраст, интересы и способности участников. Работаю с каждым ребенком над развитием вокальных данных, формированием красивого, естественного звучания, расширением голосового диапазона. В коллективе есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Они занимаются вместе со здоровыми детьми, что помогает им интегрироваться в общество. Я помогаю таким особенным ребятам быть полноценными, поддерживать их и развивать их способности. Они, как и все остальные участники коллектива, выступают на всех мероприятиях дома культуры, принимают участие в конкурсах и фестивалях, на которых занимаю призовые места. Родители благодарны за отношение, внимание и доброту. Они поддерживают все мои предложения и активно участвуют в жизни коллектива.
Описание инициативы
Описание проекта: Оказывая сильное эмоциональное воздействие, музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для ребенка с ОВЗ, способствует развитию эстетических чувств, эстетического восприятия, а именно это делает человека человеком. Следовательно, очень важен правильный подбор педагогом музыкальных произведений исполнения, а так же то, как он сможет пробудить у воспитанников интерес, стимулировать активность, поможет детям с ОВЗ в развитии способностей, духовно-нравственном становлении личности. Интерес детей, родителей, зрительской аудитории к такому виду художественного творчества, как вокальное пение очень велик. Многие дети мечтают выступать на сцене. Их привлекает исполнение того или иного артиста, яркие костюмы. Занятия в вокальном коллективе формируют у детей не только знания, умения и навыки, но и потребность в общении с окружающими людьми, умения вступать в общение со сверстниками, адекватно реагировать на происходящее вокруг, проявлять свои эмоциональные состояния принятыми в обществе средствами, что составляет необходимое условие успешности развития ребенка и его интеграции в общество. Как важно сегодня воспитывать детей и молодежь на хороших образцах вокальной музыки, в которой мелодия и текст обогащают, углубляют друг друга, и песенный образ благодаря этому приобретает исключительное воздействие на нас. Не случайно песню называют вечным спутником человека. На протяжении всей нашей жизни она сопровождает нас, вдохновляет на труд, на подвиги, любовь. Ей мы доверяем лучшие свои чувства, с ней вместе грустим и радуемся, надеемся и мечтаем. Именно для того, чтобы сформировать чувство прекрасного, увлечь и помочь детям реализовать свои творческие способности, в этом назначение и ценность данного проекта. Именно в процессе становления музыкальной культуры воспитанников вокального коллектива «Ля-Sоль» происходит развитие личности в целом. Интерпретируя музыкальные образы, творчески наделяя музыку личностным смыслом, участники с ОВЗ обдумывают и собственную жизнь, определяют ценностную позицию. В процессе художественно-педагогического диалога происходит корректировка ценностных отношений, формируется их личностная нравственно-эстетическая оценка художественных произведений, содержащая и гражданско-патриотический аспект. Духовно – нравственное развитие и воспитание, сплочение коллектива, расширение культурного диапазона участников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на занятиях вокального коллектива «ЛяSоль». Стадия проекта: Проект в стадии реализации Цель проекта: - развитие чувства ритма, речевой активности, звуковысотного слуха, музыкальной памяти у детей и молодежи с ОВЗ, социальная коммуникация. Задачи проекта: • формировать знания о музыке в процессе собственной музыкально исполнительской деятельности; • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи; • помочь самовыражению детей с ОВЗ через занятия музыкальной деятельностью; • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими; • развивать эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки; • активизировать творческие способности; • повышать культурный уровень воспитанников; • развивать художественный вкус детей; Кроме задач, при работе с детьми, имеющими особенности развития, нужно обязательно учитывать педагогические принципы: • доступности; • побуждение детей к познавательной деятельности; • последовательного формирования мыслительной деятельности от простого к сложному; • наглядности и эмоциональности, индивидуального и дифференцированного подхода, которые предполагают учет особенностей высшей нервной деятельности ребенка; • многократной повторяемости с элементами новизны, т.к. старые рефлекторные связи изменяются с трудом, а новые быстро разрушаются; • темп работы, соответствующий работе детей. Спецификой вокального обучения является то, что все основные учебные задачи ставятся с самого начала обучения, усложняясь по мере развития обучающегося. Для реализации данного проекта используются следующие методы и приёмы обучения: • демонстрационный • игровой • словесный • метод наблюдений • метод упражнений • проблемный • контроля и самоконтроля • анализа и сравнения и др. Достигнутые результаты: - участники активно проявляют интерес к музыке, творчеству и искусству; - имеют развитые на достаточном уровне художественный вкус, творческие и музыкальные способности; - родители активно участвуют в творческой жизни ребенка и Дома культуры; - повысилось качество результатов процесса художественно-эстетического развития детей; - ребята нашли новых друзей и единомышленников.