Новикова Ярослава Эрнестовна
Название инициативы
Исследовательская и проектная деятельность обучающихся по изучению компонентов природы родного края в школьном кружке «Юный исследователь» (ЮНИС)
Номинация
Дата рождения
22.02.1963
Муниципальное образование
Раменский г.о.
Биография участника
Новикова Ярослава Эрнестовна Должность – учитель географии Место работы – МОУ Клишевская СОШ №12 Дата рождения 22 февраля 1963 г. Место рождения Московская область Раменский район д.Юрово Образование высшее Закончила: Московский институт инженеров землеустройства, специальность землеустройство, квалификация инженер-землеустроитель 1985г. ИВ № 923845 Московский государственный открытый педагогический университет, специальность «География», квалификация учитель географии 1996г. ЭВ № 731952 Педагогическая Академия последипломного образования, переподготовка по теме «Менеджмент в образовании» 2008г. ПП-I № 258422 Обучение: Аспирантура ГОУ Педагогическая академия последипломного образования, 2006-2010 г. Общий трудовой стаж 38лет Педагогический стаж 30 лет Квалификационная категория высшая Награды: Почетная грамота Министра образования и науки Российской Федерации «Победитель конкурса лучших учителей РФ». 2006 Знак Главы Раменского муниципального района «За высокий профессионализм». 2008 Почетный работник общего образования РФ. 2010 Знак Главы Раменского муниципального района «За трудовые заслуги». 2018
Описание инициативы
В МОУ Клишевская СОШ №12 организована работа школьного кружка «Юные исследователи» («ЮНИС»). Цели работы: 1. Способствовать приобретению знаний и навыков в проектно-исследовательской деятельности и расширению знаний о природных, антропогенных и культурных объектах родного края, 2. Вырабатывать умения по оценке экологического состояния компонентов природы, 3. Развивать познавательную, творческую и общественную активность в процессе работы. Деятельность обучающихся в кружке организуется на основе дополнительной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности «Юный исследователь» . Адресат программы - обучающиеся в возрасте 11-14 лет Объем программы - 72 часа Срок освоения – 1 год (36 недель) Форма обучения - очная Занятия - 1 раз в неделю Продолжительность занятий - 2 академических часа Группы - до 20 чел. Учебный план программы включает: 1. Вводное занятие 2. Понятие, содержание, структура исследовательской и проектной работы 3. Характеристика Раменского края и методики оценки состояния его природных компонентов 4. Разработка и подготовка обучающимися исследований и проектов 5. Итоговое занятие Всего: 72 часа Теоретическихзанятий – 22 часа Практических занятий – 50 часов Формы аттестации • вводный контроль (собеседование и анкетирование), • текущий контроль (на занятиях), • промежуточный контроль (тест, мини-проект/исследование), • итоговая аттестация (исследовательская/проектная работа и ее защита). Критериями оценки уровня освоения программы • знание структуры и содержания исследования и проекта, • качество подготовки мини-проекта, • умение характеризовать основные компоненты природы и оценивать их состояние, • подготовка и качество исследования или проекта, • представление результатов на конференции. Для реализации программы используется материально-техническое и информационно- методическое обеспечение. Материально-техническое обеспечение : • кабинет, мебель, магнитная доска, стенды, • компьютер, проектор и экран, • бинокль, лупа, рулетка мерная, мерная лента, пробирки, колбы, лопатка, сачки, гербарные сетки. Информационное и методическое обеспечение: • картографический материал (Атлас Московской области, Экологический атлас Раменского района), • определители растений и животных, • методики по проведению исследований, • сборники материалов конференций В программу «ЮНИС» включены теоретические и практические занятия. Теоретические занятия «ЮНИС» проводятся в виде бесед и мини-лектория. На теоретических занятиях обучающиеся осваивают алгоритм проектирования, т.е. основные шаги написания проекта: 1. выбор темы проекта; 2. актуальность проекта, постановка цели, задач; 3. выбор методов работы; 4. (для исследовательских проектов) анализ ситуации, выявление проблем, противоречия, формирование гипотезы, планирование и разработка исследовательских действий; 5. сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез; 6. подготовка и написание работы, оформление; 7. защита проекта, выступление. Практические занятия «ЮНИС» проводятся в виде практикумов, исследований, занятий в учебных аудиториях, консультаций и конференций. Исследовательские работы ведутся в школе, на пришкольной территории и в микрорайоне школы. Учащиеся получают знания и вырабатывают умения по оценке состояния компонентов окружающей среды. В «ЮНИС» создан банк методик исследований, собрано необходимое оборудование. На занятиях обучающиеся работают с источниками информации, оформляют проекты и исследования, готовят доклады, презентации. На конференции проходит защита исследовательских и проектных работ. Во время конференции обучающиеся публично докладывают о результатах своей работы, отвечают на вопросы присутствующих, слушают других докладчиков. Это основная форма подведения итогов реализации программы.

Видеовизитка участника

Результаты инициативы

Дополнительные материалы

Награды