Шибилкина Ольга Геннадьевна
Название инициативы
Герои Отечества
Номинация
«Доброе дело»
Дата рождения
22.04.1969
Муниципальное образование
Павлово-Посадский г.о.
Биография участника
Шибилкина Ольга Геннадьевна, 22.04.1969 года рождения, родилась и живу в Павловском Посаде.Здесь же работаю воспитателем. На свете существует множество разных профессий. Все профессии важны и интересны по своему, в каждой профессии есть своя изюминка. Поэтому когда предстоит сделать выбор своей будущей профессии нужно очень хорошо все обдумать. Необходимо обязательно учесть все плюсы и минусы профессии, свои возможности и интересы. Однажды и мне нужно было сделать этот сложный выбор. К счастью, я приняла верное решение и выбрала профессию – воспитатель детского сада. Я выбрала эту профессию, потому что она заставляет меня быть энергичной, активной и находится в мире волшебного детства. Я считаю, что детский сад это удивительный мир! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, душа ребенка вовлекает в общении с ним. Дети – это самое важное, что есть в нашей жизни. Помимо выполнения образовательной и воспитательной работы, также нужно быть другом для ребенка. К каждому ребенку нужно найти индивидуальный подход. Ведь каждый ребенок по -своему уникален и оригинален. Все детки разные: интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Воспитатель – это первый человек после родителей, который встречается детям на их жизненном пути. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Труд воспитателя не легкий и не очень простой, надо любить, понимать и чувствовать ребёнка, принимать его таким, какой он есть, не подавлять в нем личность. Воспитывая детей, нужно научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних. Воспитатель должен создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, что бы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей. Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, коммуникабельность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как необходимы не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно работать с детьми, с родителями и над собой, находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Я выбрала профессию воспитателя, чтобы дарить детям добро и радость. Я хочу, чтобы дети получали любовь и заботу. И если этого не делают другие то это сделаю я. Я готова отдать все силы и усилия для того чтобы подарить детям правильное воспитание и счастливое детство. Я счастлива, потому что я - воспитатель. Быть мамой это счастье для каждой женщины. Заботиться переживать обучать и любить ребенка это, и есть работа воспитателя. Воспитатель - это мама для каждого ребенка. Каждому из детей я готова подарить часть себя, частицу своего сердца. Для меня, моя будущая работа - это возможность находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия: как смех и улыбка, доброта и невинность. Воспитатель очень сложная профессия и не каждый сможет работать по своей профессии, у кого - то может просто не хватать терпения. К каждому ребенку нужно найти индивидуальный подход и это очень сложно. Но я считаю, что все в ваших руках
Описание инициативы
Проект «Герои Отечества» Тип проекта: творческо – информационный . Вид проекта: познавательно – игровой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители. Цель: воспитание патриотизма, приобщение к истории своей страны. Задачи: 1. Развивать интерес к событиям прошлого и настоящего. 2. Развивать чувство гордости, бережное отношение к людям, прославившим нашу Родину. 3. Познакомить детей с жизнью некоторых знаменитых людей. 4. Привлечь родителей к совместной деятельности. Актуальность проекта: Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Герой это, прежде всего, труженик войны, где ему для этого ратная судьба не назначила место – в окопе или в Генеральном штабе. Если он командир, то, прежде всего, такой, который бережет своих солдат, выполняет поставленные задачи не числом, а умением, не только личной храбростью, но и за счёт опыта, настойчивости, самых скрупулёзных расчётов в период подготовки к сражению. Содержание: проект «Герои Отечества» даёт возможность изучить одну из важнейших страниц в истории страны. Поможет детям познакомиться не только с защитниками Отечества, но и с людьми, прославившими Отечество в мирное время. Познакомить детей с высокими наградами, которыми награждались за выдающиеся деяния и подвиги на поле боя офицеры и генералы, за самоотверженное служение своей Родине. Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы, космонавтов, военных моряков и испытателей морской техники, участников Афганской войны, ликвидаторов Чернобыльской катастрофы, участников экспедиций в Арктике и Антарктике, и других. 2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, о пограничниках, о героях – пожарниках, о космонавтах и других героях, слушание песен, вальсов, заучивание стихов и песен. Принципы образовательного процесса: 1. Индивидуальный подход к каждому ребёнку. 2. Рациональное сочетание разных видов деятельности. 3. Развивающий характер обучения. Этапы реализации проекта Этап * Выявление первоначальных знаний детей о героях. * Информация родителей о предстоящем проекте. * Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. Этап * Совместная деятельность родителей, детей и педагогов. * Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне, людях прославивших Отечество в мирное время. * Чтение художественной литературы. * Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. * Разучивание стихотворений. * Практическая деятельность детей, педагогов и родителей. * Экскурсия в библиотеку. * Прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций. * Рассказы воспитателей и родителей. Этап * Презентация «День героя» Формы проведения: Беседы с презентациями: * «О космосе» * «Маленькие герои большой войны» * «Города - герои» * «Москва – город герой» Знакомство с художественной литературой: •Е. Благинина «Шинель»; •С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; •Л.Толстой «Пожарные собаки»; •чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; •С. Михалков «Приезд героя», «Быль для детей»; •А. Митяев «Сегодня праздник. Апрель. День космонавтики». •Л. Кассиль из книги «Твои защитники». •Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Дидактическая игры: * «Подбери картинку». * «Воину солдату своё оружие». * «Чья форма». * «Что изменилось». •"Военный транспорт». Сюжетно-ролевые игры: * «На границе» * «Мы военные», * «Моряки», * «Летчики». Подвижные игры: * «Разведка» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. * «Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки. * «Попади в цель» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре. •«Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. НОД: * Аппликация «На аэродроме», «Тридцать три богатыря». •Конструирование из спичечных коробков

Видеовизитка участника

Результаты инициативы