Биография участника
Захаренкова Юлия Валерьевна, 24.04.1980 г.р.. Образование: - средне специальное, в 1999 окончила Лисичанское медицинское училище по специальности «медицинская сестра»; -высшее, в 2004 году окончила Луганский национальный педагогический университет имени Т.Г. Шевченко по специальности «учитель биологии и основ экологии». С 2014 года проживаю в г.о. Шатура. Работаю в системе образования. Замужем, имею двух дочерей.
Описание инициативы
Меня зовут Захаренкова Юлия Валерьевна, я заместитель директора Шатурского Энергетического Техникума и руководитель пункта сбора гуманитарной помощи. С первых дней специальной военной операции, мы оказываем всестороннюю помощь нашим ребятам и их семьям. Помимо сбора продуктов, средств личной гигиены, медикаментов, маскировочных сетей, противодронных одеял наша команда хотела бы передавать что-то, что сможет облегчить быт. Имея всё необходимое на базе техникума: специалистов, оборудование, материалы, патриотический настрой студентов мы приступили к изготовлению печей-буржуек на жидком и твёрдом топливе. Нам хочется, чтобы наши печи передавали бойцам частичку домашнего тепла и уюта. В условиях суровой зимы и полевых условий обеспечение бойцов теплом и возможностью готовить пищу становится важной задачей. Печи-буржуйки представляют собой простое, надежное и эффективное решение, позволяющее создать комфорт даже в сложных условиях. Изготовление таких печей стало значимой частью гуманитарной помощи, организуемой студентами и педагогами в учебных мастерских. Эта инициатива объединяет технические навыки, творчество и стремление поддержать наших защитников. Идея и цель проекта Цель проекта — разработка и изготовление компактных, экономичных и функциональных печей-буржуек, которые помогут бойцам согреться и приготовить горячую пищу. Печи должны быть максимально простыми в эксплуатации, транспортабельными и эффективными при использовании различных видов топлива. Реализация проекта не только решает актуальные задачи обеспечения бойцов, но и способствует профессиональному росту студентов, принимающих участие в изготовлении. Организация работы 1. Разработка чертежей и проектов - В основе работы лежит создание моделей печей с учетом полевых условий, таких как ограниченное пространство в окопах и блиндажах. - Чертежи разрабатываются с учетом использования разнообразных видов топлива: жидкого топлива, дров или подручных материалов. - Конструкция каждой печи оптимизируется для обеспечения максимальной теплоотдачи и длительного срока службы. Педагоги совместно со студентами вносят изменения в проекты на этапе обсуждения. 2. Материалы и инструменты - Для изготовления печей используется металл, доступный в мастерских или предоставляемый как гуманитарная помощь. - Сварочные аппараты и другое оборудование, находящееся в учебных мастерских, применяются для сборки печей. - Заготовка деталей включает резку, изгиб и подготовку элементов корпуса, дымохода и креплений. 3. Этапы изготовления - Разметка и резка: Металл режется на части согласно чертежам. - Сборка корпуса: Основные элементы свариваются в единую конструкцию, которая затем шлифуется для удаления острых краев и неровностей. - Установка дымохода: Конструкция дымохода оптимизируется для улучшения тяги и безопасного отвода дыма. - Создание приспособлений для приготовления пищи: На печи устанавливаются крепления для котелков, жарочные поверхности и другие элементы. Функциональные особенности печей-буржуек - Компактность и транспортируемость: Благодаря небольшим размерам печи легко перевозить и устанавливать в полевых условиях. - Универсальность топлива: Конструкция позволяет использовать жидкое топливо, дрова или подручные материалы. - Высокая теплоотдача: Металлический корпус обеспечивает быстрое нагревание и поддержание тепла. - Приспособленность для готовки: Встроенные элементы для приготовления пищи делают печь многофункциональной. - Прочность и долговечность: Используемые материалы и качественная сварка обеспечивают долгий срок службы даже в сложных условиях эксплуатации. Вклад студентов и педагогов В проекте участвуют студенты технических и инженерных специальностей, что позволяет им применить теоретические знания на практике. Педагоги не только контролируют процесс, но и выступают в роли наставников, помогая студентам освоить сварочные технологии, работу с металлом и проектирование. Это взаимодействие способствует формированию профессиональных компетенций, а также укрепляет чувство ответственности и причастности к важному делу. Гуманитарная помощь и поддержка бойцов Печи-буржуйки, изготовленные руками студентов и педагогов, оказывают реальную помощь бойцам. Они используются для: - Обогрева: В условиях окопов и блиндажей тепло становится критически важным фактором для поддержания здоровья и боевого духа. - Приготовления пищи: Горячая еда помогает восстанавливать силы и улучшает моральное состояние. - Создания уюта: Даже небольшая возможность согреться у печи ассоциируется с домашним комфортом и заботой