Биография участника
Коныгина Елена Михайловна (Ларина),02.04.1969 года рождения, город Михайлов, Рязанской области. Обучалось с 1977- по 1986 год в Дубневской средней школе. Закончив, в 1986 году 10 классов пошла работать в Татариновскую СОШ, старшей вожатой. Проработав 2 года, решила связать свой трудовой путь с педагогикой, поступила в Серпуховское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов». В 1988 году вышла замуж. После окончания, в 1990 году вернулась вновь в Татариновскую СОШ. С ноября 1994 года работаю в Михневском районном детско-юношеском центре педагогом – организатором и педагогом дополнительного образования. За годы работы закончила ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» в 2011 году, получив профессию «Учитель-логопед», а так же прошла профессиональную переподготовку «Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС» в 2016 году. Награждена грамотой управления образования администрации Ступинского муниципального района, Почетной грамотой Главы Ступинского муниципального района, грамотой Министерства экологии и природопользования Московской области, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Описание инициативы
Проект направлен на воспитание у молодежи природосообразного мировоззрения путем изучения природы родного края, её уникального разнообразия. На протяжении многих лет наше учреждение работает в содружестве с Ступинского филиала ГКУ «Мособллес». И охватывает более 80 обучающихся в возрасте от 12 до 16 лет. Среди которых есть подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Организовывая школьные лесничества, мы своей главной целью ставили привлечь детей к общению с природными объектами. Мы стремились организовать не только познавательную, но и интересную практическую работу детей с природными объектами в прилегающих лесах. Наша работа не ограничивается теорией и аудиторной деятельностью. Именно для этого в течение всего учебного года мы организуем и проводим стажировочные площадки, учебно-практические занятия, класс-студии, экскурсии, лекции. А итоги нашей работы в течении годы мы подводим на открытом муниципальном слете школьных лесничеств «Экология и лесное многоборье». Работа с подростками в трудной жизненной ситуации по природоохранной деятельности в рамках школьного лесничества имеет важное значение как для самих подростков, так и для общества в целом. Вот основные аспекты этого значения: 1. Формирование ответственного отношения к природе Работа в школьном лесничестве позволяет подросткам увидеть природу "изнутри", понять её сложность и хрупкость. Это формирует у них уважение к природным ресурсам и желание заботиться о них. 2. Развитие практических навыков Участвуя в работе лесного хозяйства, подростки приобретают навыки ухода за растениями, посадки деревьев, борьбы с вредителями и болезнями леса. Эти знания могут быть полезны им в будущем, даже если они выберут другую профессию. 3. Повышение уровня знаний об экологии Подростки получают возможность изучать основы экологии, биологии и географии, что расширяет их кругозор и развивает критическое мышление. 4. Социальная адаптация Совместная работа в команде, выполнение общих задач помогают подросткам развивать коммуникативные навыки, учиться работать вместе, уважать мнение других людей. Это особенно важно для тех, кто испытывает трудности в общении со сверстниками. 5. Личностный рост Ответственность за живые организмы, необходимость принимать решения и решать проблемы способствуют развитию самостоятельности, уверенности в себе и лидерских качеств. 6. Уменьшение асоциального поведения Занятость в полезном деле отвлекает подростков от негативных влияний улицы, снижает риск совершения правонарушений. Чувство значимости и признание своих усилий также повышают самооценку. 7. Влияние на общество Успешные проекты школьных лесничеств становятся примером для других учебных заведений и сообществ, способствуя распространению экологически сознательного подхода среди молодёжи. 8. Поддержка местного сообщества Школьники, работающие в лесничестве, вносят вклад в улучшение экологической ситуации в своём районе, что положительно сказывается на здоровье и благополучии всех жителей. 9. Профессиональная ориентация Некоторые подростки могут заинтересоваться профессиями, связанными с охраной природы, лесоводством, биологией и экологией, что открывает новые карьерные перспективы. Таким образом, работа с трудными подростками в школьном лесничестве представляет собой эффективный инструмент воспитания и социализации, который одновременно решает задачи охраны природы и формирования экологически грамотного поколения. Наша работа является ярким примером того, как образование и воспитание могут быть тесно быть связаны с реальной жизнью и приносить реальную пользу обществу. Развивая у подростков уверенность в собственных силах, открывая перед ними возможности для профессионального роста в сфере экологии и лесного хозяйства.