Биография участника
Общественный деятель, член Общественной палаты Орехово-Зуевского городского округа. Член бюро местной организации Всероссийского общества слепых. Многократный победитель премии Губернатора «Наше Подмосковье». Лауреат международного благотворительного танцевального фестиваля «Inclusive dance» (Сочи, 2019 г.) Имею высшее педагогическое и высшее психологическое образование. Прошла курс профессиональной переподготовки по программе дополнительного профессионального образования «Дефектология. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья» в объеме 1200 ак.ч с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог». Имею сертификат, подтверждающий обучение на семинаре «Основы инклюзивного танца и танцевальной реабилитации» АНО «ЦСА «Одухотворение» (директор Л.В. Тарасов). С 2001 г. – работала детским психологом в Управлении социальной защиты населения Орехово-Зуевского городского округа в отделе социально-психологической помощи населению. С 2013 г. – специалист по работе с молодежью, психолог центра социальной помощи и поддержки молодых людей с ограниченными возможностями здоровья Семейного молодежного центра «Истоки». С 2023 г. – руководитель АНО Молодежного центра инклюзии «Шаг навстречу».
Описание инициативы
"МЫ танцуем чтобы жить" - девиз студии инклюзивного танца, которая была открыта под руководством специалиста по работе с молодежью, Малаховой Еленой Александровной. Инклюзивный танец — это современное танцевальное искусство, в котором участвуют здоровые люди и люди с ограниченными возможностями здоровья. Оно соединяет в себе искусство, реабилитацию и волонтерство.Процесс обучения происходит в два этапа. Первый – обучение волонтеров танцевальным техникам с профессиональным хореографом, обмен танцевальным опытом между волонтерами. Второй – взаимодействие и совместная работа с людьми с ограниченными возможностями здоровья, создание танцевальных номеров. Направления танцевальной практики: Бальные танцы; Танцевальная импровизация; Танцевальный этюд; Современная хореография. Помимо основной танцевальной практики, деятельность коллектива «Шестое чувство» имеет два направления: развивающие психо-коррекционные занятия, включающие в себя элементы танца, а также танцевально-двигательная и телесно-ориентированная терапия. Целью танцевально-терапевтической деятельности является: осознания собственного тела и возможностей его использования; установление чувства собственного достоинства путем создания позитивного пространства; развитие социальных навыков общения и адекватного выражения своих эмоций; высвобождение подавляемых чувств; раскрытие творческого потенциала, желание участвовать в жизни общества и взаимодействовать с людьми. Учитывая специфику развития детей с ограниченными возможностями здоровья, широко используются игровые методы и приемы, которые способствуют подержанию у детей интереса к музыке, придают учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчают процесс запоминания и освоения детьми упражнений, повышают эмоциональный фон занятий.