Орлова Елена Александровна
Название инициативы
Мир особого ребенка допускает лишь своих!
Номинация
«Доброе дело»
Дата рождения
28.02.1971
Муниципальное образование
Подольск
Биография участника
Я, Орлова Елена Александровна, родилась 28 февраля 1971 года в городе Приволжске Ивановской области, закончила в 1993 году Ивановский государственный университет по специальности «биология» и пришла в школу работать учителем биологии. Считаю главным в работе педагога – любовь к детям. Именно с любовью уже 31 год вхожу в учебный класс. Для меня, как учителя биологии, важно привить детям любовь такую, что позволила бы им безотчётно передавать или воспринимать прелесть окружающего мира живой природы. Значит, моя задача – помочь ребёнку почувствовать себя не щепочкой, плывущей по чьей-то неведомой воле: а творцом и частью сложного мира, творцом, твёрдо шагающим по Земле. А если ребенок «особенный»? Он требует особого внимания и безграничной любви. Он дарит особенную радость и учит любви… Я рада, что работаю в такой школе, где каждый ребенок любим! Наша школа – «школа для всех и школа для каждого». С сентября 2010 года работаю заместителем директора по учебно-воспитательной работе высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Подольска микрорайона Климовск. С 2012 года являюсь координатором проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов».
Описание инициативы
Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь СВОИХ! «Своими» стали педагоги Первой Климовской для «особенных» детей: детей с ограниченными особенностями здоровья и детей-инвалидов. С 2012 года МБОУ СОШ №1 реализует проект «Дистанционное обучение детей-инвалидов». Я, Орлова Елена Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №1, являюсь координатором данного проекта. С 2022 года мы являемся региональной академической апробационной площадкой КУРО по теме «Организация инклюзивного образовательного пространства с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях общеобразовательной школы». Данная тема актуальна. Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, развитие, воспитание и социализацию всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, психических и физических возможностей. Правильная организация инклюзивного образовательного пространства обеспечивает качественное образование всем детям, в том детям с ОВЗ. Внедрение дистанционных образовательных технологий помогает сделать инклюзивное образование доступным, адресным и массовым. Наши задачи: 1.Создать безбарьерную среду для детей с инвалидностью и ОВЗ 2.Создать условия для успешной социализации 3.Развивать познавательный интерес и творческий потенциал детей 4.Мотивировать на активное участие в различных мероприятиях 5.Разработать новые модели взаимодействия детей с инвалидностью и ОВЗ с внешним миром Нам есть о чем рассказать коллегам. Педагогами школы накоплен большой опыт комплексного сопровождения детей с различными нозологиями: расстройства аутистического спектра, нарушения опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития, тяжелые нарушения речи, слабовидящие, слабослышащие. Опыт работы по данному направлению представлен на муниципальном и региональном уровнях: сайт, школьная газета, педсовет, семинары, вебинары, печатные статьи, конкурсы. Кейс инклюзивной образовательной практики «Создание условий для развития творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС)» представлен МБОУ СОШ №1 на X Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России-2023». Мы стали лауреатами 3 степени регионального этапа данного конкурса. В школе создано инклюзивное образовательное пространство, что позволяет психологически комфортно учиться. У детей наблюдается познавательный интерес, развиваются: кругозор, речь, память, растет познавательная активность, снижается уровень тревожности и наблюдается адекватная самооценка. Результаты нас радуют! Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех ив жизни! В наших планах продолжить обобщение опыта по комплексному сопровождению детей с различными нозологиями и дальнейшее развитие инклюзивного образовательного комфортного пространства. Наша школа работает под девизом «Школа для всех и школа для каждого» является для каждого ребенка, в том числе и «особенного» «школой равных возможностей» и «школой успеха». Самое главное, школа учит милосердию, человечности, доброте, дарит счастье и любовь!

Видеовизитка участника

Результаты инициативы

Дополнительные материалы

Организация инклюзивного образовательного пространства с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях общеобразовательной школы https://klimovsksch1.edumsko.ru/activity/innovate/ground/340/info https://klimovsksch1.edumsko.ru/activity/innovate/ground/340/posts/year/2023 Электронный сборник «Конференциум АСОУ»: --Орлова Е.А., Низамова И.Е., Савчук О.В. «Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся с ОВЗ», стр.661-672, № 3,ч.3, 2018 год. --Орлова Е.А., Мочалина Е.О., Чичуга Г.А. «Создание условий для развития творческого потенциала детей с расстройствами аутистического спектра», стр. 119-127,№ 4,ч.2, 2019 г. https://asou-mo.ru/media/download/266 Лоскутова В.В., Маруга Т.И., Кузнецова Н.В. «Опыт педагогического сопровождения детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий: от начальной до старшей школы», стр.71, 2021 г. https://klimovsksch1.edumsko.ru/uploads/2400/2355/section/265591/do/Statia_2021_god.pdf?1667212791601

Награды