Биография участника
Я, Орлова Елена Александровна, родилась 28 февраля 1971 года в городе Приволжске Ивановской области, закончила в 1993 году Ивановский государственный университет по специальности «биология» и пришла в школу работать учителем биологии. Считаю главным в работе педагога – любовь к детям. Именно с любовью уже 31 год вхожу в учебный класс. Для меня, как учителя биологии, важно привить детям любовь такую, что позволила бы им безотчётно передавать или воспринимать прелесть окружающего мира живой природы. Значит, моя задача – помочь ребёнку почувствовать себя не щепочкой, плывущей по чьей-то неведомой воле: а творцом и частью сложного мира, творцом, твёрдо шагающим по Земле. А если ребенок «особенный»? Он требует особого внимания и безграничной любви. Он дарит особенную радость и учит любви… Я рада, что работаю в такой школе, где каждый ребенок любим! Наша школа – «школа для всех и школа для каждого». С сентября 2010 года работаю заместителем директора по учебно-воспитательной работе высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Подольска микрорайона Климовск. С 2012 года являюсь координатором проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов».
Описание инициативы
Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь СВОИХ! «Своими» стали педагоги Первой Климовской для «особенных» детей: детей с ограниченными особенностями здоровья и детей-инвалидов. С 2012 года МБОУ СОШ №1 реализует проект «Дистанционное обучение детей-инвалидов». Я, Орлова Елена Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №1, являюсь координатором данного проекта. С 2022 года мы являемся региональной академической апробационной площадкой КУРО по теме «Организация инклюзивного образовательного пространства с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях общеобразовательной школы». Данная тема актуальна. Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, развитие, воспитание и социализацию всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, психических и физических возможностей. Правильная организация инклюзивного образовательного пространства обеспечивает качественное образование всем детям, в том детям с ОВЗ. Внедрение дистанционных образовательных технологий помогает сделать инклюзивное образование доступным, адресным и массовым. Наши задачи: 1.Создать безбарьерную среду для детей с инвалидностью и ОВЗ 2.Создать условия для успешной социализации 3.Развивать познавательный интерес и творческий потенциал детей 4.Мотивировать на активное участие в различных мероприятиях 5.Разработать новые модели взаимодействия детей с инвалидностью и ОВЗ с внешним миром Нам есть о чем рассказать коллегам. Педагогами школы накоплен большой опыт комплексного сопровождения детей с различными нозологиями: расстройства аутистического спектра, нарушения опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития, тяжелые нарушения речи, слабовидящие, слабослышащие. Опыт работы по данному направлению представлен на муниципальном и региональном уровнях: сайт, школьная газета, педсовет, семинары, вебинары, печатные статьи, конкурсы. Кейс инклюзивной образовательной практики «Создание условий для развития творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС)» представлен МБОУ СОШ №1 на X Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России-2023». Мы стали лауреатами 3 степени регионального этапа данного конкурса. В школе создано инклюзивное образовательное пространство, что позволяет психологически комфортно учиться. У детей наблюдается познавательный интерес, развиваются: кругозор, речь, память, растет познавательная активность, снижается уровень тревожности и наблюдается адекватная самооценка. Результаты нас радуют! Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех ив жизни! В наших планах продолжить обобщение опыта по комплексному сопровождению детей с различными нозологиями и дальнейшее развитие инклюзивного образовательного комфортного пространства. Наша школа работает под девизом «Школа для всех и школа для каждого» является для каждого ребенка, в том числе и «особенного» «школой равных возможностей» и «школой успеха». Самое главное, школа учит милосердию, человечности, доброте, дарит счастье и любовь!