Биография участника
Родилась в г.Оренбурге. Юность провела в г. Ижевске, где окончила Республиканское музыкальное училище в 2000 году и поступила в Государственный музыкально-педагогический институт им. М.М.Ипполитова-Иванова на кафедру сольного народного пения. В 2005 году получила диплом о высшем образовании по специальности "Исполнительница народных песен". Представляет этнический проект "ШудьЯ-ЧудьЯ", известный далеко за пределами России, музыка проекта в ротации международных радиостанций. Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов. Участница многих телепроектов на федеральных каналах. Участница концертных выступлений на Международном культурном форуме в г.Санкт-Петербург (2023), Всемирного молодёжного фестиваля в г.Сочи (2024), выставки "Россия" ВДНХ (2024), "Слово о русском сердце" г. Пекин (2024)
Описание инициативы
Помочь адаптироваться детям с ограниченными возможностями здоровья в социальной среде посредством приобщения к духовно-нравственным ценностям традиционной народной культуры через концертную, театрализованную и игровую деятельность, при взаимодействии специалистов, педагогов, родителей. Духовный творческий патриотизм надо прививать с раннего возраста. В основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Возвращение национальной памяти, воспитание любви к Родине и родному краю - вот главные направления в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья на пути осознания собственной значимости внутри социума, эффективности их социальной адаптации. Через реализацию основных направлений проекта воспитанники «Образовательного центра «Аист» и их семьи имеют возможность получать адаптированную информацию о народной культуре (художественных промыслах, народных праздниках, традициях, песнях, играх, инструментах). Совместное творчество детей и взрослых в создании музыкальных инструментов для мини-музея благотворно влияет и укрепляет внутрисемейные узы. Фольклор – богатейший источник познавательного и нравственного развития детей. Приобщение детей ко всем видам национального искусства, от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра и музея. Развитие личностной культуры ребёнка как основы его любви к Родине. Окружающие предметы, пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие чувство красоты, любознательность. Устное народное творчество (сказки, пестушки, потешки, небылицы, былины, загадки) складывает представление детей о добре и зле, о красоте, правде, трудолюбии, верности и чести. Потому посещение выставок народных промыслов, создание музея музыкальных инструментов, где дети могут поиграть, поэкспериментировать со звуками так гармонично переплетается с образовательной программой нашего образовательного центра.