Ткаченко Евгения Владимировна
Название инициативы
Вовлечение подростков с девиантным поведением в чемпионатное движение Профессионалы
Номинация
«Доброе дело»
Дата рождения
02.02.1975
Муниципальное образование
Долгопрудный
Биография участника
Ткаченко Евгения Владимировна, 02.02.1975 гр. В 1998 году окончила с красным дипломом магистратуру по специальности Технология машиностроения, в 2007 году защитила кандидатскую диссертацию, в 2008 году получила аттестат доцента. С 2020 года работает преподавателем специальных дисциплин в ГБПОУ МО "Физико-технический колледж", Успешно готовит студентов и школьников для участия во Всероссийском чемпионатном движении "Профессионалы" по компетенции Бережливое производство. На протяжении 4-х лет участники чемпионата показывают стабильно высокие результаты, становясь победителями и призерами как региональных этапов, так и итоговых Всероссийских соревнований.
Описание инициативы
Цель: Создание условий для эффективной поддержки и максимального раскрытия потенциала личности обучающихся, успешной личной и профессиональной самореализации молодых специалистов и самоопределения подростков с девиантным поведением. Актуальность в части исполнения Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»: Инициатива реализуется в рамках национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов: - формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся". Научная новизна заключается в разработке и внедрении уникальной модели вовлечения подростков с девиантным поведением в чемпионатное движение, а также в проведении исследований, направленных на оценку ее эффективности и воздействия на поведение подростков. Девиантное поведение подростков является серьезной проблемой современного общества и находится под пристальным вниманием специалистов системы образования. Успешное вовлечение подростков с девиантным поведением в Чемпионатное движение "Профессионалы" помогает им разобраться с эмоциональными и социальными проблемами, научить строить конструктивные отношения со сверстниками и экспертами-наставниками. Руководствуясь основными принципами Чемпионатных соревнований, подростки учатся честности, справедливости и уважению к соперникам, что помогает им осознать важность этих качеств в повседневной общении в обществе. Стремление к победам под руководством наставников помогает ребятам обрести новые цели и планы на будущее. Однако, необходимо учитывать, что успешная интеграция подростков с девиантным поведением в чемпионатное движение требует надлежащей поддержки и сопровождения профессиональных наставников и педагогов. Они могут помочь подросткам разобраться с их эмоциональными и социальными проблемами, научить их строить конструктивные отношения со сверстниками и тренерами, а также помочь подросткам справиться с возникающими трудностями и испытаниями. В ГБПОУ МО «Физтех-колледж» для работы со студентами – участниками Чемпионата внедрен и результативно работает Институт наставничества, основной целью которого является помощь студентам в развитии своих профессиональных навыков и компетенций. В состав экспертной группы наставников входят преподаватели специальных дисциплин, мастера производственного обучения и педагоги – психологи. Роль эксперта-наставника в подготовке студентов колледжа к чемпионату является крайне важной и ответственной. Первый этап работы эксперта-наставника начинается с анализа навыков и умений студента. Эксперт беседует со студентом, изучает его предыдущий опыт, анализирует его предыдущие результаты. Эта важная предварительная работа позволяет выявить сильные и слабые стороны в подготовке студента. На основе этих данных наставник определяет для себя области дальнейшей работы с участником. При этом на первом этапе обязательно подключается педагог-психолог. Он помогает эксперту-наставнику выстроить траекторию образовательную студента, опираясь в том числе и на его психоэмоциональную характеристику. На втором этапе эксперт-наставник разрабатывает индивидуальную траекторию-программу подготовки участника. Он устанавливает цели и задачи, которые необходимо достичь в процессе тренировок. Программа может включать в себя различные элементы: теоретические занятия, практические упражнения, индивидуальные и групповые тренировки. Третий этап - непосредственная работа со студентом-участником. По предварительно согласованному графику проводятся занятия и тренировки. Эксперт детально объясняет, иллюстрирует и демонстрирует необходимые техники и приемы, а также дает возможность студенту предоставить обратную связь для того, чтобы внести необходимые корректировки. Педагог-психолог на протяжении всего этапа обеспечивает мотивацию и поддержку участника, помогая ему преодолевать внутренние психологические преграды. На четвертом этапе идет оценка прогресса обучения участника. Проводятся различные тесты, контрольные срезы и проверки, чтобы убедиться, что обучение и тренировки привели к желаемым результатам. В случае необходимости, наставник вносит коррективы в программу подготовки, которые затем заново отрабатывает со студентом. Вовлечение подростков с девиантным поведением в чемпионатное движение представляет собой мощный инструмент профилактики и реабилитации. Поддержка и наставничество помогут подросткам преодолеть свои негативные установки и стать активными участниками общественной жизни, развивая свои потенциалы и принося пользу самим себе и обществу. Результатом работы в области подготовки и участия студентов в чемпионатном движении являются занятые первые места по компетенциям колледжа на Региональных чемпионатах, выход участников на отборочные и финальные соревнования и получение призовых мест на Всероссийских чемпионатах.

Видеовизитка участника

Результаты инициативы

Награды